Правительственный проект по утилизации авто

Известно, что осень 2008 года была полна потерь, разочарований, падений и крахов. Все знают это время, как начало всемирного экономического кризиса. Последствия этого глобального явления коснулись не только людей, организаций, но и целых стран. Были затронуты и в настоящее время находятся не в лучшем состоянии все сферы человеческой деятельности, и автомобильная промышленность не стала исключением.

Экономический кризис месяц за месяцем набирающий обороты, наносит удар не только по экономике развивающихся стран, но и по такой крепкой, в экономическом отношении, стране, как США. И это сильно отражается на рынке продаж автомобилей. Особенно сильно это отразилось на компании Chrysler, продажи которой опустились на 55%, а на мировом рынке эта цифра достигла уже 69%. Такие же падения ощущают и другие автомобильные концерны, такие как GM (49%) и Ford (40%). Что не скажешь о европейских моделях, которые чувствуют себя не плохо на рынках США. Правда, за исключением шведской марки автомобиля Volvo, у которой снижение с начала года, составило 63.8%, в настоящее время, принадлежащая компании Ford. Тем не менее, следует отметить и такой факт, что некоторые производители автомобилей, получают прибыли на американских рынках. К примеру, у Hyundai продажи выросли на 14%, у Kia на 3.5% и у Subaru на 8%. Но не смотря на это, японские автопроизводители на мировых рынках не чувствуют себя столь уверенными. Компания Mazda, согласно сделанному отчету на начало октября 2009 года, терпит убытки в размере 6.7 млн. долларов. При этом объем продаж уже упал на 40%, что составляет 5. 73 млрд. долларов. Наряду с этим, японская машиностроительная компания Suzuki Motor Corp. тоже ощущает падение продаж, которые составили 10% (26 млрд. долларов), где чистая прибыль упала на 757 млн. долларов. Помимо падения продаж и прибылей, экономический кризис сказался и на участиях в престижных гонках. Так, японская компания Mitsubishi, заявила о своем отказе от участия в ралли. Мотивируя это тем, что ситуация которая происходит в настоящее время с экономикой, заставляет их направить главные усилия на производство и сбыт машин. И следует отметить, что за время участия в различных гонках команда Mitsubishi, одерживала 12 побед. И это не только коснулась этой компании, ранее подобные заявления уже сделали такие производители автомобилей как: Honda, Audi, Porsche, Suzuki и так далее. Такая же картина наблюдается в плане проведения Международных автосалонов. Вслед за отменой австралийского мотор-шоу в Брисбене, о котором ранее сообщалось. Об отказе от Сиднейского Международного автошоу, заявили сразу 18 представителей автомобильной промышленности. В связи, с чем австралийским организаторам пришлось отказаться от проведения шоу, но при этом, выразив надежду об улучшении экономической ситуации, и к октябрю 2010 года компании преодолев все трудности, смогут полноценно принять участие в данной выставке. Но по решению автопроизводителей, один салон на австралийском континенте все — таки состоится. И это произошло в период с 27 февраля по 9 марта нынешнего года в Мельбурне. Европа тоже не осталась в стороне, так во время проведения Экономического форума, который состоялся 1 февраля 2009 года. Ряд глав государств-участников форума отметили, что одним из возможностей выхода из кризиса, является отказ от протекционизма убыточным предприятиям. По сути, поддержав этим самым Евросоюз, который предупредил Францию о прекращении экономической поддержки своим автопроизводителям. Причиной такого заявления стало убыточное положение компаний Renault SA и PSA Peugeot Citroen. И помимо уже выделенной помощи в 1.3 млрд. евро, французское правительство пообещало предоставить еще 6 млрд. евро. В то же самое время, крупнейший мировой производитель индийских автомобилей Tata, уже ощутило падение прибыли на 32%. А продажи принадлежащей ей компании Jaguar Land Rover, сократились почти на треть, от прошлогоднего. И крупнейший автогигант, пока сохраняет молчание по поводу мер по возмещению убытков.

Аналогичная ситуация сложилась и с отечественным автопромом, а также автомобильным бизнесом. Доходы снизились, либо только покрывают суммы затрат. Спрос снизился. У автопроизводителей возникли финансовые трудности. Задолжности стремительно растут, цеха стоят без заказов, а рабочие периодически уходят в отпуск без содержания.

В данной ситуации государство для подержания автопрома и увеличения спроса пошло на такие меры:

· введение таможенных пошлин на ввоз иномарок сроком на 9 месяцев;

· дотации автопроизводителям и непосредственно такому гиганту, как "АВТОВАЗ"; которые не спасают автогиганта и оставляют его в трудном положении;

· автокредитование при поддержке государственных субсидий.

И как стало недавно известно правительство вместе с Министерством транспорта и Министерством природных ресурсов и экологии РФ разработало проект по утилизации старых автомобилей.

По моему мнению, этот проект уверенно можно назвать маркетинговым решением в условиях кризиса и вести такое понятие как "маркетинг на государственном уровне". Отталкиваясь от этого в данной курсовой работе определим основные цели и задачи этой программы, условия и её особенности. А также проведем анализ эффективности проекта в повышении спроса по данным web-ресурса - auto.ru. При написании курсовой в основном использовались материалы сети Интернет.

    Другие материалы

    Особо охраняемые природные территории Северной Америки
    Содержание данной курсовой работы посвящено рассмотрению особо охраняемых природных территорий Северной Америки. Эта проблема не утрачивает своего значения, так как чем активнее идет освоение новых территорий и преобразование их человеком, тем большее значение приобретают заповедные территории для научных и ...