Критерии оценки и основные направления обеспечения безопасности банковской системы

Весьма важным аспектом в обеспечении безопасности банковского сектора региона является организация эффективных взаимоотношений головных инорегиональных банков, открывающих филиалы в регионе, с местными органами власти. При этом механизм таких взаимоотношений должен основываться на трех составляющих: организационной, политической и экономической.

1. Организационная составляющая базируется на том, что инорегиональные банки открывают филиалы в регионе лишь в том случае, если местная власть заинтересована в их функционировании, то есть имеет место слабая обеспеченность региона банковскими услугами. Особенно ярким примером использования организационного аспекта механизма является банковский сектор республики Татарстан, где власти отнюдь не стремятся допускать на территорию республики инорегиональные филиалы, а делают это лишь в том случае, если последние готовы и, самое главное, реально осуществляют солидные финансовые вложения в регион.

2. Политическая составляющая основана на осознании важности обеспечения конструктивного сотрудничества, построения отношений с местными органами власти на принципах взаимной выгоды и равноправного партнерства, а также обеспечение нормальных взаимоотношений с региональными банками, участие в региональных проектах.

3.Экономическая составляющая заключается в рассмотрении филиалами кредитных заявок местных органов власти на тех же принципах, что и любого другого хозяйствующего субъекта, исходя из приоритета экономической целесообразности. При этом может устанавливаться предельный размер кредитного риска, который может взять на себя банк, по отношению к конкретной администрации.

Анализ, выполненный на основе данных Главного управления ЦБ РФ по Костромской области - типичного территориального подразделения Банка России в Центральном регионе, выявил недостаточно полное использование системного подхода к организации обеспечения экономической безопасности в банковской сфере на региональном уровне. Так, исследование задач и функций, выполняемых основными подразделениями, входящими в надзорный, денежно-кредитный и экономический блоки, а также в блок информатизации, административно-правовой блок, показало, что обеспечение экономической безопасности не стало приоритетной функцией органов управления регионального банковского сектора, хотя без защиты от внешних и внутренних угроз эффективному развитию кредитных организаций практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед ней.

В составе Главного Управления отсутствует звено, основной функцией которого была бы координация усилий всех структурных подразделений банковского сектора в процессе обеспечения ее безопасного развития.

В связи с изложенным, в диссертации сделан вывод об ограниченности существующей системы защиты банковской сферы региона от угроз экономического характера и необходимости формирования системы экономической безопасности ее эффективного развития, включающей два уровня: на низовом уровне - подсистема экономической безопасности кредитных организаций, взаимосвязанная с подсистемой Главного управления, которая рассматривается как верхний уровень предлагаемой системы.

В качестве первоочередных мер по созданию механизма обеспечения экономической безопасности регионального банковского сектора в работе обосновывается целесообразность:

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Правительственный проект по утилизации авто
Известно, что осень 2008 года была полна потерь, разочарований, падений и крахов. Все знают это время, как начало всемирного экономического кризиса. Последствия этого глобального явления коснулись не только людей, организаций, но и целых стран. Были затронуты и в настоящее время находятся не в лучшем состоя ...