Причины образования токсичных компонентов в ОГ ДВС

В последнее время уменьшение загрязнения воздуха токсичными веществами, которые выделяются промышленными предприятиями и автомототранспортом, является одной из серьезнейших задач всех промышленно и экономически развитых стран. Загрязненный воздух оказывает вредное влияние на человека, растения, животных, здания и другие сооружения. Материальный ущерб, наносимый загрязнением атмосферы, трудно оценить, так как для этого необходимы многочисленные сведения из различных отраслей народного хозяйства страны.

Значение автомобильных двигателей внутреннего сгорания в загрязнении атмосферного воздуха отдельных стран или районов довольно велика.

В крупных городах автомобильные двигатели являются одним из основных причин загрязнения воздушного бассейна. Решающую роль в загрязнении воздуха в настоящее время играют бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее, уменьшение токсичности транспортных дизелей также заслуживает серьезного внимания. При концентрации дизельного транспорта или оборудования в ограниченных пространствах (карьерах, рудниках, шахтах и т. д.) дизели могут стать основной причиной загрязнения воздушного бассейна токсичными веществами.

Токсичные вещества при использовании подвижных транспортных средств попадают в атмосферу с выхлопными газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.

Таким образом, разобравшись в причине образования отработавших газов, человечество может повлиять в лучшую сторону на решение экологических проблем автомобильного транспорта.

Таблица 1 Содержание веществ в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания, % по объему

Компонент

Бензиновый двигатель

Дизель

Азот

74 .77

74 .78

Кислород

0,3 .10,0

2 .18

Водяной пар

3,0 .5,5

0,5 .9,0

Углекислый газ (диоксид углерода)

5 .12

1 .12

Оксид углерода (угарный газ)

0,5 .12,0

0,005 .0,4

Оксиды азота

0,01 .0,80

0,004 .0,5

Углеводороды

0,2 .3,0

0,009 .0,3

Альдегиды

До 0,2

0,001 .0,009

Сажа, г/м3

До 0,004

0,01 .1,1

Бснз(а)пирен, мкг/ м3

До 25

До 10

Оксиды серы

До 0,008

0,002 .0,02

Оксиды свинца

До 0,02

Отсутствуют

Примечание: в ОГ двигателей содержатся также: свинец, кремний, медь, кальций, цинк, фосфор, марганец, хром, натрий, барий, железо, никель и ряд других веществ, входящие в состав присадок смазочного масла либо являющиеся продуктами износа деталей двигателя, попадающие в КС вместе с маслом.

Рассмотрим подробнее механизмы образования тех из веществ, содержание которых в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания нормируется или предполагается нормировать в будущем.

Образование токсичных веществ

Сажа. При сгорании углеводородных топлив в различных горелках и двигателях внутреннего сгорания в отработавших газах может содержаться твердый углеродный продукт в дисперсном состоянии (сажа). Другие твердые углеродистые соединения (пироуглерод и нитевидный углерод) обычно в отработавших газах не содержатся, так как образование их происходит на твердых поверхностях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы

Пищевые цепи и трофические уровни
Организмы в природе связаны общностью энергии и питательных веществ. Всю экосистему можно уподобить единому механизму, потребляющему энергию и питательные вещества для совершения работы. Питательные вещества первоначально происходят из абиотического компонента системы, в который, в конце концов, и возвращаю ...