Цели, особенности и условия проекта

Причины принятия решения о создании проекта

Министерство природных ресурсов и экологии РФ предложило премировать автолюбителей за утилизацию старой машины сертификатом на 50 тыс. рублей. Соответствующие поправки в законодательство, предусматривающие также усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации транспортных средств, уже подготовлены и направлены на согласование в министерства и ведомства.

Сертификат за сданную в утиль машину может быть зачтен при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Минприроды.

Сейчас, по данным МВД РФ, в стране зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств, из которых почти половина (свыше 48%) – старше 10 лет. При этом, по данным Минприроды, по крайней мере, 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.

По словам главы ведомства Юрия Трутнева, причины сложившейся ситуации просты: "Сегодня в России затруднена процедура снятия с учета автомобилей, вышедших из эксплуатации, за владельцами машин законодательно не закреплена обязанность по их утилизации, администрации городов и районов ничего не могут сделать с бесхозными АТС, которые годами ржавеют во дворах домов".

По словам Трутнева, принятие данных мер позволит:

· создать в России мощную структуру по переработке автотранспортных средств;

· минимизирует влияние утилизации автомобилей на окружающую среду;

· стимулировать спрос на отечественные автотранспортные средства.

Особенности и условия для участия в программе

Особенности данной программы:

· проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, предлагается осуществить с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года;

· в качестве площадок для осуществления эксперимента выбраны: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область и Калужская область.

Все эти регионы были выбраны с учетом на то, что согласно проекту постановлению правительства РФ, чтобы получить право заниматься утилизацией машин, предприятия должны иметь производственные мощности не менее 40 автотранспортных средств в смену, необходимые складские помещения – 20 кв. м на одну машину.

В Москве и Петербурге таковых площадок для утилизации автомобилей на сегодня больше всего, например, в Москве восемь.

Так, например ОАО "АвтоВАЗ" единственное предприятие Самарской области, наиболее полно отвечающее требованиям проекта постановления правительства РФ. На базе предприятия возможны организация сбора и безопасной разборки, сушки автотранспортный средств – так называемого "обратного конвейера";

· ключевыми критериями отбора регионов стали размер автомобильного парка в регионе не менее 2% от общероссийского парка, высокая концентрация автомобильного бизнеса в регионе;

· предполагается, что в 2010 году в программе будет участвовать около 200 тыс. автомобилей;

· ведомство запрашивает на 2010 год на всю программу примерно 10 млрд. руб.;

Условия для участия в проекте:

· принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства;

· автомобили должны быть зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Проблемы природных ресурсов России
Природные ресурсы — компоненты природы, которые непосредственно участвуют (или могут быть использованы) в материальном производстве и непроизводственной деятельности. Количество, качество и сочетание ресурсов определяют природно-ресурсный потенциал территории. Последний является важным фактором размещения ...