Создание экологичного производства

Применение анализа жизненного цикла позволит в истинном свете рассмотреть фазу захоронения отходов. На протяжении жизненного цикла автомобиля почти 90 % энергии потребляется во время его эксплуатации. Конечно, эту энергию нельзя переработать, но можно сократить ее потребление. Одним из лучших способов сбережения энергии является уменьшение веса путем замены стали различными пластмассами (или алюминием). Однако еще не разработаны по-настоящему эффективные технологии переработки пластмассовых отходов (пластмассы сейчас составляют более 10 % общей массы автомобиля), что ограничивает возможности дальнейшего уменьшения веса автомобиля.

Таким образом, чтобы переработать непригодный к эксплуатации автомобиль, необходимо несколько технологий переработки. Большинство металлов и некоторые виды резины перерабатываются уже давно. Что касается пластмасс, то здесь приоритет отдан повторному использованию материалов не в ущерб их качеству. На таком предприятии каждый автомобиль подвергается тщательной разборке, в процессе которой отходы разделяются на различные виды. Сначала производится слив всех масел и других жидких материалов (специалисты компании быстро поняли, что такие части, как закрытая коробка передач, тормозят процесс слива). Затем снимаются батареи, чтобы извлечь металлы, пластмассу и кислоту. Пластмассовые части отделяются, перемалываются и отправляются поставщикам, отдельно перерабатывают катализаторы дожигателей выхлопных газов, содержащие драгоценные металлы. И наконец, после извлечения резиновых и стеклянных частей остатки автомобиля используются в сталелитейной промышленности.

При правильных конструкторских решениях и наличии системы полного материально-технического обеспечения может быть переработан даже такой сложный вид продукции, как автомобиль.

Таким образом, новаторские решения в области природоохраны могут поднять имидж компании и увеличить объемы продаж.

Проводимая компаниями экспериментальная работа может повлиять на будущие государственные требования. Предприятия розничной торговли являются посредниками между промышленностью и потребителями. Они первыми узнают о жалобах и пожеланиях людей, а также имеют возможность проводить разъяснительную работу с потребителями и влиять на качество продукции, поставляемой для продажи. По мере того как растет озабоченность общественности экологическими проблемами, многие представители торговли осознали тот факт, что уделение большего внимания решению экологических задач способствует расширению рынков сбыта. Предоставление потребителям точной и понятной информации, свободы выбора и экологически улучшенной продукции благотворно воздействует на бизнес и окружающую среду.

Одной из центральных задач экологической миссии было улучшение информированности и вовлечение сотрудников компании в решение экологических вопросов. Недостаточная экологическая грамотность персонала стала первоначальным камнем преткновения, поэтому изучение экологической тематики было включено в базовую программу профессиональной подготовки сотрудников, а также были сформированы «зеленые партии», призванные финансировать экологические проекты по месту жительства и работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

Влияние промышленности и транспорта на экологию. Радиационная обстановка в России
Со второй половины прошлого века экология начала приобретать значение мировоззрения. Такая необходимость появилась оттого, что человек постепенно вмешивается в природную среду. Началось осознание того, что для дальнейшего прогресса человечества необходимо сохранить биосферу. Вопрос сохранения биосферы особе ...