Особо охраняемые природные территории. характеристики и классификация

Во исполнение федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Российской Федерации приняло постановление от 19 октября 1996 г. № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». Согласно этому постановлению, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

Кадастр ведется:

· по особо охраняемым природным территориям федерального значения — федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых такие территории находятся;

· по особо охраняемым природным территориям регионального значения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· по особо охраняемым природным территориям местного значения — органами местного самоуправления.

Указом Президента России от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции упраздненного Госкомэкологии России переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства России от 25 сентября 2000 г. № 726, предусмотрено, что Министерство обеспечивает ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

МПР России и его территориальные органы осуществляют свод кадастровых сведений по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, проводят их анализ, организуют периодическое издание материалов кадастра.

Основными чертами правового статуса ООПТ являются:

а) их принадлежность к объектам общенационального достояния;

б) полное или частичное изъятие из хозяйственного использования;

в) установление особого режима охраны;

г) включение в объекты государственной собственности;

д) наличие особого порядка получения статуса;

е) наделение определенным значением – федеральным, региональным, местным;

ж)включение в государственный кадастр ООПТ;

з) установление статусных характеристик и режима охраны осуществляется в соответствии со сложной иерархией нормативно-правовых актов – федеральными законами, типовыми положениями, положениями о конкретной особо охраняемой природной территории;

и) установление мер юридической ответственности за нарушение режима ООПТ.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы

Особенности управления отходами производства и потребления
В XX-ом веке в связи с быстрой урбанизацией комплекс проблем, связанных с образованием отходов, особенно обострился. При этом темпы роста отходов определяются не столько темпами прироста населения, сколько изменением его доходов и образа жизни, т.е. проблема резкого возрастания объемов отходов производства ...