Мировые и отечественные тенденции, влияющие на планирование туризма на особо охраняемых природных территориях

· повышение уровня образования и требований к отдыху;

· старение населения;

· изменение роли женщин в обществе;

· изменения в распределении свободного времени;

· важность качественного обслуживания;

· изменения в видах отдыха.

Число людей, предпочитающих активный отдых на природе, растет в первую очередь за счет пешего и велосипедного туризма, а также водных видов туризма – сплава на каяках или дайвинга. Также наблюдается быстрый рост с одной стороны «легкого», комфортного, а с другой стороны – экстремального экотуризма. «Легкий» туризм подразумевает получение случайных, заранее не обозначенных удовольствий и впечатлений во время экскурсий на природе, которые при этом обеспечены достаточно высоким уровнем комфорта. «Суровый», экстремальный туризм направлен на достижение конкретных удовольствий и впечатлений и подразумевает готовность туристов жить на природе при минимуме комфорта[53]. Туристический бизнес для удовлетворения столь разнообразных потребностей предлагает много различных туристических продуктов на рынке.

ОПТ являются очень перспективным местом для удовлетворения возрастающих потребностей людей в познавательном отдыхе на природе. Важной и сложной задачей для сотрудников ОПТ является то, чтобы во время пребывания на охраняемой территории посетители были осведомлены о природных ценностях и сохраняли их. Выполнить такую задачу можно путем создания целевых программ, возможно в союзе с частным бизнесом, которые бы и повышали привлекательность территории, и должным образом управляли бы потоком туристов.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы

Правительственный проект по утилизации авто
Известно, что осень 2008 года была полна потерь, разочарований, падений и крахов. Все знают это время, как начало всемирного экономического кризиса. Последствия этого глобального явления коснулись не только людей, организаций, но и целых стран. Были затронуты и в настоящее время находятся не в лучшем состоя ...