Альтернативная региональная система управления отходами (программа «Тасис»)

С другой стороны, существенно изменяется тарифная политика в регионе на основании того, что размещение отходов на полигонах влечет за собой загрязнение окружающей среды в большей степени, чем переработка их на заводах. Соответственно, плата за такое загрязнение и становится тем регулятором в системе, который стимулирует собственников отходов направлять их именно на переработку.

Но для этого требуется также внесение некоторых дополнений в законодательство двух данных субъектов РФ, чтобы поддержать и регламентировать внедрение в практику принципа «загрязнитель платит» с акцентом на переработку, а не на захоронение отходов.

Реализация предлагаемых мер возможна только на основе единой политики города и области в сфере обращения с отходами. Важно наладить эффективный учет и контроль по отходам, изменить практику решения финансовых проблем и формирования тарифов. Но основное - создание в регионе мусороперерабатывающей отрасли хозяйства, системообразующим звеном которой должен быть завод по переработке отходов. Нуждается в дальнейшем совершенствовании и организационная структура, позволяющая ликвидировать разрывы в системе управления, которые существуют в настоящее время. Главное - это то, чтобы управление отходами в Санкт-Петербурге и 60-километровой зоне Ленинградской области было единым.

Среди конкретных организационно-технических мероприятий в этом регионе отмечают следующие:

Создание справочно-информационной системы и базы данных в сфере обращения с твердыми бытовыми и малотоксичными промышленными отходами. Эта система объединяет несколько баз данных, в том числе сведения о количестве отходов, их составе, опасности для человека отдельных фракций и всей массы в целом, о способах и местах размещения отходов в регионе, а также базы данных по технологиям переработки отходов, по вопросам законодательства и экономическим проблемам. Сведения, содержащиеся в справочно-информационной системе, служат основой как для экспертных оценок складывающейся в регионе санитарной и экологической ситуации, так и для принятия решений по управлению отходами. Система баз данных является информационным ресурсом и должна обеспечивать доступ как минимум 100 пользователям одновременно. Система обладает развитым, интуитивно понимаемым интерфейсом пользователя и разнообразной справочной поддержкой.

Графическую основу составляют как минимум семь карт, которые характеризуют образование отходов по районам города и области, а также отражают загрязненность территории отходами.

Самым первым, уже давно сделанным шагом является Декларация о совместной политике сотрудничества администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды от загрязнения твердыми малотоксичными промышленными и бытовыми отходами, подписанная вице-губернаторами города и области. В декларации изложены основные принципы общей политики, направленной на сокращение образования отходов, увеличение доли рециклинга и доли отходов, переработанных механизированным способом. Осуществлять единую политику правительства города и области намерены через тарифы, систему административного управления и согласованную законодательную базу двух субъектов РФ.

Но главное — план первоочередных действий администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области для решения насущных проблем в сфере охраны окружающей среды от загрязнения отходами. Этот план направлен на создание единого Центра по управлению отходами в регионе, согласование изменения тарифов и внесение поправок в законодательную базу обоих субъектов РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Очистка промывных вод производства аккумуляторных батарей для извлечения сульфата аммония
Во всем мире утилизация аккумуляторного лома представляет относительно обособленный процесс в заготовке и переработке вторичного металлосодержащего сырья. Это определяется, с одной стороны, экологической опасностью свинца и его соединений для здоровья человека и окружающей среды, с другой - масштабами приме ...