Альтернативная региональная система управления отходами (программа «Тасис»)

На первом этапе к проблеме подключаются все заинтересованные структуры администраций и законодательных собраний. Участники проекта разъясняют идеи единой политики и привлекают как можно больше сторонников.

Далее в администрациях устанавливаются программы справочно-информационной системы и баз данных по отходам, обучаются специалисты-пользователи для поддержания и расширения баз данных.

Разрабатывается бизнес-план реализации предлагаемых действий по осуществлению единой политики, в котором предусматривается решение задач по созданию совместной системы управления процессом обращения с отходами, по экономическому обоснованию механизма и формированию пакета инвестиционных проектов реализации единой политики.

Разработка и реализация единой концепции-плана обращения с отходами Санкт-Петербурга и Ленинградской области считается одной из актуальных задач. Определяются точные потоки отходов, производятся расчеты поступлений финансовых средств от предприятий за переработку отходов, прибыли, получаемой от реализации вторсырья, обосновывается стоимость переработки 1 т. отходов. На основе полученных данных появляется возможность рассчитать необходимые мощности заводов и полигонов, места их расположения.

Следующий шаг — реорганизация системы управления отходами путем создания регионально-отраслевой структуры, системообразующим звеном которой является мусороперерабатывающий завод. Изменение структуры управления необходимо без увеличения штата администраций.

Для введения единых тарифов за вывоз и переработку отходов в Санкт-Петербурге и зоне области, примыкающей к нему (60 км), производятся расчетные обоснования, в том числе экономическое обоснование введения налога за переработку отходов из полимерного сырья и других массово образующихся в регионе отходов. В этой связи важна поддержка со стороны деловых кругов, занятых в переработке отходов. Большую помощь оказывают депутаты соответствующих законодательных собраний, поскольку в субъектах РФ разрабатываются и принимаются законы, позволяющие осуществить указанные меры.

Например, важно разработать обоснование и законодательный акт, обязывающий садоводческие и дачные кооперативы тоже вносить плату за уборку и переработку отходов с их территорий. Население городов так же вовлекается в процесс участия в финансировании переработки отходов (через платежи за коммунальные услуги).

Просчитав возможные поступления финансовых средств от введения налогов, администрации начинают аккумулировать финансы на особом счету для развития мусороперерабатывающей отрасли региона в целях последующего увеличения мощностей и строительства новых заводов по механизированной переработке ТБО и иных отходов и обустроенных полигонов для экологически безопасного захоронения отходов региона.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы

Поверхностно-активные вещества как загрязнители окружающей среды
Поверхностно-активные вещества (ПАВ) – вещества, способные накапливаться (сгущаться) на поверхности соприкосновения двух тел, называемой поверхностью раздела фаз, или межфазной поверхностью. На межфазной поверхности ПАВ образуют слой повышенной концентрации – адсорбционный слой. Любое вещество в виде комп ...