Анализ аграрного сектора экономики района

Для разработки ключевых направлений развития кластера, стратегических решений и проектов могут быть созданы группа стратегического планирования, экспертный совет и проектный комитет. Проектный комитет может также контролировать реализацию важнейших совместных проектов.

Реализацией решений Координационного совета и совместных проектов должна заниматься созданная участниками кластера управляющая компания.

Внешний контур кластера образуют структуры, участвующие в его хозяйственной деятельности и развитии на основе договорных отношений, выполнения определенных функций и заказов. Для них «цепочка» создания добавленной стоимости не является основной или определяющей. Это не участники, а партнеры.

Региональные администрации и их подразделения присутствуют во внешнем контуре кластера прежде всего в качестве органов управления. Но наряду с этим они являются партнерами при решении задач и вопросов, связанных с целевым финансированием, развитием инфраструктуры, институциональными изменениями, представлении интересов на федеральном уровне и т.д.

Внешний контур кластера не должен быть ограничен территорией Алтайского края. По мере развития кластера он будет постоянно расширяться.

При поддержке и участии Администрации края следует:

организовать работу по заключению соглашения между потенциальными участниками кластера об экономическом взаимодействии в рамках кластера;

организовать постоянно действующие рабочие органы по координации работы сельскохозяйственных кластеров (координационные советы);

разработать мероприятия по привлечению в аграрный сектор квалифицированных инвесторов;

стимулировать формирование в системе АПК интегрированных структур различных организационно-правовых форм и видов деятельности;

сформировать современную систему сбыта и продвижения конечной продукции через внедрение в глобальные торговые сети региональных брендов.

Стратегическая задача 4: повышение финансовой устойчивости аграрных предприятий за счет роста эффективности производства, совершенствования форм и методов ведения бизнеса, развития финансовой инфраструктуры, обеспечивающей действенную поддержку сельскохозяйственных производителей всех форм собственности и организации производства, улучшения кадрового обеспечения сельского хозяйства.

Прогнозируемый рост объемов производства продукции и производительности труда в аграрном комплексе должен обеспечить существенное улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Ключевым вопросом становится обеспечение рентабельности производства. Уровень рентабельности по сельхозпредприятиям должен составить в целом по краю не ниже 20%, ежегодный объем балансовой прибыли достигнуть 5-7 млрд. рублей. К 2025 году в крае не должно остаться убыточных сельхозпредприятий (за исключением планово убыточных). Аграрный комплекс края должен обеспечивать процессы простого воспроизводства на бездотационной основе. В то же время в процессах расширенного воспроизводства необходимо больше опираться на внешние инвестиционные ресурсы, прежде всего рыночные.

В связи с этим следует разработать и реализовать мероприятия по повышению капитализации сельскохозяйственного производства, повышения инвестиционной привлекательности аграрного комплекса.

Поддержка, прямая и косвенная, оказываемая сельскохозяйственным производителям государственными и муниципальными органами управления, должна быть ориентирована прежде всего на достижение высоких конечных финансовых результатов, рост эффективности производства, распространение передовых технологий повышения финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

Методика структурирования данных для информационного моделирования геологической среды
В крупных городах безаварийное строительство возможно только при наличии полной информации об инженерно-геологических условиях территории на всех стадиях строительного процесса. При активной реконструкции города и достаточной изученности территории, необходима систематизация уже накопленных данных. Прич ...